15 декабря сервис бронирования отелей и других объектов размещения Booking.com отменил обязательное требование для отелей о соблюдении паритета цен, тем самым сервис выполнил требования Федеральной Антимонопольной Службы РФ, ранее компанию оштрафовали по решению суда за использование доминирующего положения на рынке агрегаторов

Федеральная Антимонопольная Служба России установила, что компания Booking B.V. злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке агрегаторов объектов размещения и была оштрафована на крупную сумму в 1,3 миллиарда рублей (17 млн. $), подробнее об этом в нашем материале.

Далее Booking не смог в суде оспорить доводы ФАС, все нарушения должны были быть устранены до 15 февраля 2021 года - сервис запрещал устанавливать цены на объекты размещения ниже, чем на Booking.

 

Нидерландская компания сообщила об исполнении предписания. Сервис Booking.com внес изменения в общие условия предоставления услуг и привилегированную программу и перестал ограничивать гостиницы в установлении более низких цен в других каналах продаж

– говорится в сообщении ФАС РФ.

 

В антимонопольной службе так-же сообщили, что Девятый Арбитражный Суд в Москве признал законным решение ФАС и обязал выполнить предписание, устранив нарушения. Заседание проходило в ноябре, суд оставил решение неизменным.

В декабре 2020 года ФАС завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении Booking.com B.V., возбужденного в результате рассмотрения обращения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», сообщает издание Интерфакс.

 

Мы были разочарованы решением Арбитражного суда города Москвы, но, как ответственная компания, нашим приоритетом является соблюдение всех применимых законов и постановлений в России, как мы стараемся делать во всех странах, в которых работаем

– сообщили в компании Booking на вопрос Интерфакса.

 

Агрегатор должен исключить из договора условия связанные с обязательным предоставлением самой низкой возможной цены только на сервисе Booking, тем самым соблюдая паритет цен на всех площадках где размещается предложение о аренде объекта. Гостиницам ранее запрещалось продавать номера дешевле или со скидкой на своих персональных сайтах.

Агрегатор берёт комиссию с каждого бронирования, некоторые предполагают, что теперь комиссия сервиса может увеличиться, или будет изменены алгоритмы поиска объектов, показывающие в первую очередь только самые низкие цены.